Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Проведение судебных и независимых экспертиз

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Проведение судебных и независимых экспертиз

 Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Психолого-педагогическая экспертиза

Понятие "Психолого-педагогическая экспертиза"

Психолого-педагогическая экспертиза или психолого-медико-педагогическая экспертиза (психолого-медико-педагогический консилиум - ПМПК) – это, как правило, комплексная экспертиза с участием судебного психолога, педагога или педагогов образовательного учреждения, которая проводится с целью определения основной либо дополнительной образовательной программы, исходя из уровня психического развития и наличия отклонений (в большинстве случаев, это психические отклонения) у ребенка или задержки его развития, выявления психотравмирующих ситуаций по отношению к ребенку и их последствий со стороны воспитательно-преподавательского состава в дошкольных и школьных учреждениях, а также, для разрешения иных вопросов психологического и педагогического характера.

Обращаем Ваше внимание!
Психолого-педагогическая экспертиза и судебно-психологическая экспертиза для определения порядка общения и проживания ребенка, при бракоразводном процессе родителей (психологическая ребенка для суда) – это два абсолютно разных вида экспертиз, с разными целями, задачами и методами! Об этом обстоятельстве мало кто знает, и при этом данные виды экспертиз путают даже судьи и адвокаты (пояснение см. ниже↓)!

Также как и другие виды психологических экспертиз, проведение психолого-педагогической экспертизы возможно как в судебном порядке (судебная психолого-педагогическая экспертиза, психолого-педагогическая экспертиза ребенка для суда), так и в досудебном или внесудебном порядке (внесудебная психолого-педагогическая экспертиза, независимая психолого-педагогическая экспертиза). В большинстве случаев, проведение и назначение психолого-педагогической экспертизы необходимо когда у ребёнка имеется задержка психического развития или какие-либо отклонения, требующие обучения по специальным программам, при возникновении конфликтных ситуаций между ребенком и преподавателем либо между ребенком и другими детьми, а также, при переходе ребёнка из детского сада в школу. Примеры выводов из некоторых заключений, проводимых нашими экспертами представлены ниже↓

Стоимость психолого-педагогической экспертизы указана ниже↓

Вопросы психолого-педагогической экспертизы представлены в конце раздела↓

Объекты психолого-педагогической экспертизы

  • ребенок (как правило, дети дошкольного возраста либо школьники), подростки
  • сверстники в образовательном учреждении
  • преподавательский состав образовательного учреждения
  • медицинская документация на ребенка
  • заключения врачей в отношении ребенка
  • психологические тесты в отношении ребенка
  • школьная программа образовательного учреждения
  • материалы гражданских дел
  • ранее проведенные психологические, психолого-педадгогические, психолого-психиатрические экспертизы

Цели и задачи психолого-педагогической экспертизы

  • установление индивидуально-психологических особенностей ребенка
  • определение уровня психического развития ребенка
  • выявление отклонений или задержки психического развития ребенка
  • определение основной или дополнительной программы обучения для ребенка
  • установление психотравмирующей ситуации в школе со сверстниками либо с преподавателями
  • определение последствий психотравмирующей ситуации в школе или детском саду
  • оценка полноты, научной обоснованности и объективности ранее проведенных психолого-педагогических экспертиз
  • рецензирование психолого-педагогических экспертиз

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении судебной психолого-педагогической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену данного вида экспертизы для суда.

Стоимость психолого-педагогической экспертизы

Срок производства психолого-педагогической экспертизы - от 10 суток!

Стоимость судебных и независимых психолого-педагогических экспертиз
(ориентировочная)

- психолого-педагогическая экспертиза ребенка для суда

- от 35 тыс. рублей (один ребенок)

- психологическая экспертиза для ПМПК

- однородная: от 35 тыс. рублей

- комиссионная: от 45 тыс. рублей

- комплексная (с участием психиатра): от 60 тыс. рублей

- комплексная психолого-педагогическая экспертиза (с участием педагога из образовательного учреждения)

- от 60 тыс. рублей

- комплексная психолого-медико-педагогическая экспертиза (участие судебного психолога, судебного психиатра и педагога)

- от 85 тыс. рублей

 

- рецензия на психолого-педагогическую экспертизу

- от 35 тыс. рублей

 

- консультация (устная, по телефону)

- бесплатно

- консультация (устная, в офисе)

- от 6 тыс. рублей

- консультация (письменная)

- от 10 тыс. рублей

 

- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

- от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

- от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

- договорная, но не менее 35 тыс. рублей (1 заседание)

 

Вопросы для психолого-педагогической экспертизы

1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка?

2. Имеется ли у ребенка задержка психического развития?

3. Соответствует ли психическое развитие ребенка его биологическому возрасту?

4. Нуждается ли ребенок в корригирующих формах обучения?

5. Является ли ситуация, произошедшая между преподавателем и ребенком, психотравмирующей для последнего?

6. Какие могут быть последствия для ребенка, в результате психотравмирующей ситуации в школе?

 

Примеры выводов из некоторых заключений

Пример № 1 (негативное воздействие на ребенка в детском саду):

Предварительные сведения (согласно показаниям матери): Из письменного запроса гр. ......... от ......... года, известно следующее: «… Моя дочь, ......... , ......... года рождения, посещает детский сад. ......... года, после возвращения моей дочки из садика, моя дочь, ........., истерила, кричала, воспринимала с агрессией замечания. На протяжении последних трех недель у ......... изменилось поведение. Изменился сон. Я связываю эти изменения с заменой воспитателей в детском саду, который посещает моя дочь …».

Выводы (из заключения):

1. Ответ на вопрос № 1 «Каковы индивидуально-психологические характеристики и особенности ......... , ......... года рождения?»:
......... , ......... года рождения имеет следующие индивидуально-психологические особенности. Познавательные процессы в стадии развития. Память в пределах возраста, внимание концентрируется на «интересных» и понятных образах. Реакции средне-быстрые, согласуются с предъявляемыми стимулами. Интеллектуальные способности в стадии развития. Мышление заторможенное, на понятные стимулы продуктивное. На новые стимулы реакция «ступора» с дальнейшим переключением внимания на посторонние предметы. Восприятие в норме, адекватное, без особенностей. Положительно коммуникативно ориентирована к людям, к животным, к деятельности; отгороженности в социализации или избегания в контактах не отмечается. Полоролевая принадлежность соответственно гендерной группе. Себя характеризует согласно норме своего возраста, уровень самооценки высокий (норма). Ориентирована на игровую деятельность. Затруднений в формировании абстрактных образов членов семьи не возникает (данные проективных, рисуночных методик). В состав семьи включает маму, папу и себя. Родители, в сознании девочки, имеют равнозначное значение. Члены семьи воспринимаются как близкие, контактирующие между собой. Наиболее эмоционально близкой является мама. ......... ждет от нее внимание и заботы и совместной деятельности, от нее она получает чувство безопасности, при этом девочке хочется больше внимания и она огорчается, что иногда мама вместо того, чтобы поиграть «хочет спать». Папу наделяет лидерскими качествами, чувствует его теплоту и заботу, активность, требовательность по отношению к маме, что бы последняя как можно больше времени уделяла ......... . Негативные эмоции по отношению к своей семье и взаимоотношениям в семье отсутствуют. Также, в личное пространство ......... включает приятных для нее дедушку и бабушку и подругу, которую называет «сестричкой».
Относительно понятия «детский садик» ......... испытывает противоречивые эмоции. В данном дошкольном учреждении в целом обстановка благоприятная для ребенка. Фигуры воспитателей являются важными для девочки, воспринимаются как значимые, имеющие вес. Фигура «старого воспитателя» имеет положительный оттенок, но не вызывает особых эмоций. Фигура «нового воспитателя» имеет особое значение. Исходя из существа рисунка и пояснений ребенка, следует заключить, что данный человек в сознании девочки имеет ярко выраженную негативную эмоциональную окраску и характеристику. Воспитатель воспринимается как агрессивный, угрожающий, занимающий «очень много места».
Себя ......... воспринимает положительно, как веселую, активную, эмоциональную, ощущает избыток энергии и желание двигаться. При этом на интуитивном уровне ......... испытывает потребность «спокойствия в голове», что бы в некоторых ситуациях ее оставили в покое. Однако данное интуитивное желание не оформлено в тревожность или состояния эмоционального напряжения. Особое значение в потребностях ребенка имеет поддержание энергии, посредством пищевого подкрепления и комфортных условий существования. Ребенок ориентирован на развитие, чувствует поддержку семьи. Признаков агрессивности, аутоагрессии, формирования тревожных психокомплексов не отмечается. Сформированы характерологические черты как дружелюбие, желание взаимодействовать с социумом. Отсутствуют признаки фрустрированности или детских страхов. Повышенной мечтательности или ухода в ирреальное пространство не имеется. Признаков беспокоящих фантазий, «шумов в голове», кошмарных сновидений, ситуаций глубокого внутриличностного неразрешенного конфликта в рисунках ребенка не диагностируется.
2. Ответ на вопрос № 2 «Имеются ли в психологической структуре ......... , ......... года рождения признаки повышенной тревожности, фрустрированности или какого-то иного состояния, которые могут быть связаны с недоброжелательным, агрессивным или каким-то иным отношением работников детского сада к ребенку? Если да, то в чем они выражены?»:
В психологической структуре ......... отсутствуют сформированные психокомплексы, указывающие на наличие повышенной тревожности, агрессивности, сформированных детских страхов.
Проявления признаков по типу «истерического припадка» возникают в результате диагностированных заболеваний «СДВГ, тревожное расстройство, сопровождаемое Трихотилломанией», которые являются следствием состояния активности мозговых структур, обозначенных как «Умеренные диффузные изменения электрогенеза с дисфункцией срединных структур мозга. Пароксизмальная настроенность нейронов ствола головного мозга» на фоне психотравмирующих ситуаций в детском саду.
Указанные состояния возникают и ярко проявляются в следствии эпизодических воздействий негативного порядка на нервную систему ......... . Исходя из интерпретации психологической картины, следует заключить, что действия нового воспитателя в периоды, связанные с проведением занятий, в какие-то определенные моменты становятся стрессогенными и психотравмирующими. Действия воспитателя провоцируют обострение состояния пароксизмальной активности мозга ......... с демонстрацией «истерического припадка» с явлением трихотилломании.
Рекомендуется наблюдение ......... неврологом и психологом.


Пояснение: В связи с тем что, в судебной практике для определения порядка общения родителей с ребенком довольно часто назначается психолого-педагогическая экспертиза, обращаем Ваше внимание, на следующее: для определения отношения и влияния каждого из родителей на ребенка, отношения ребенка к каждому из членов семьи (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и иные), выявления психотравмирующей ситуации в семье, а также, для установления других особенностей внутрисемейных и детско-родительских отношений, с целью определения места проживания ребенка и определения порядка общения с ребенком каждого из родителей, в Российском судопроизводстве применяется судебная психологическая экспертиза (экспертиза детско-родительских отношений), проводимая экспертами-психологами. Наличие записи в дипломе у специалиста/эксперта-психолога «Психолог-педагог» или «Педагог-психолог» не означает, что данный специалист/эксперт проводит психолого-педагогические экспертизы. Специальность «Педагог-психолог» или «Психолог-педагог» или «Психолог. Преподаватель психологии», дает право педагогу-психологу, психологу-педагогу, преподавателю психологии, разрешать конфликтные и проблемные ситуации, возникающие у детей с коллективом сверстников в учебном учреждении, конфликтные ситуации между ребенком и учителем/учителями. В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог"», основная цель вида профессиональной деятельности педагога-психолога/психолога-педагога, следующая (дословно из приказа): «… Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления. …». Кроме того, психолого-педагогическая экспертиза или психолого-медико-педагогическая экспертиза (или, психолого-медико-педагогический консилиум), для решения вопросов, касаемых определения места проживания ребенка и порядка общения с ним – не применяется! Так как данная экспертиза (психолого-педагогическая экспертиза/психолого-медико-педагогический консилиум) в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», проводится в отношении детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в корригирующих формах обучения. Целью ПМПк (психолого-педагогическая экспертиза) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников (пункт 6 данного Письма Министерства образования РФ).

 

Внимание!
Авторский текст! Копирование (полное или частичное)
и использование без разрешения правообладателя
(правообладатель - ООО "МЦСЭК") запрещено!

111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 19, офис 201. метро Авиамоторная.

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
© 2016-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики - СУДКРИМ" (МЦСЭК - СУДКРИМ).
МЦСЭК обращает Ваше внимание на то, что информация, указанная на сайте www.sudkrim.ru не является официальной и публичной офертой, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, указанная на данном сайте, носит ознакомительный характер и не может быть рассмотрена как оферта или публичное предложение, сделанное Центром какому-либо лицу или организации. Центр оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
Яндекс.Метрика