Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Проведение судебных и независимых экспертиз

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Проведение судебных и независимых экспертиз

 Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Психологическая экспертиза

Понятие "Психологическая экспертиза"

Психологическая экспертиза (судебная психологическая экспертиза, независимая психологическая экспертиза) – это вид экспертизы при проведении которой определяются индивидуально-психологические особенности человека, устанавливается психологическое состояние лица при определенных условиях и обстоятельствах, в определенное время либо конкретный ограниченный временной промежуток, определяется способность человека понимать значение совершаемых действий и руководить ими, выявляется факт воздействия на человека (например, угроза, шантаж) при определенных условиях (например, составление договора, завещания), определяются межличностные внутригрупповые отношения (школа, детский сад, рабочий коллектив), в том числе и внутрисемейные, устанавливается факт психотравмирующей ситуации и ее отрицательное воздействие на организм человека, а также, разрешаются иные вопросы требующие специальных познаний в области психологии. 

Судебная психологическая экспертиза широко применяется как на этапах досудебного или внесудебного урегулирования конфликтных ситуаций и споров, так и на этапах предварительного расследования и судебного следствия, как по гражданским, так и по уголовным делам. В последнее время, психологическая экспертиза стала назначаться нотариусами, особенно по делам, связанным с причинением морального вреда, а также, при спорах по определению места жительства и порядка общения с ребенком. при разводе родителей. 

Наш Центр проводит все виды психологических экспертиз! 

Проведение психологической экспертизы и её видов, также, как проведение психиатрических и комплексных психолого-психиатрических экспертиз является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра. Производство психологических экспертиз и исследований в нашем Центре сертифицировано и соответствует ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), №RU.90.0921.02. Примеры выводов из заключений некоторых наших экспертов-психологов представлены ниже↓

Обращаем Ваше внимание на следующее: судебно-психологические экспертизы не подлежат лицензированию, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Особенность нашего экспертного Центра, является то, что в Центре имеются не просто психологи, а эксперты-психологи, имеющие следующие специализации и профессиональные последипломные подготовки: "Судебно-психологическая экспертиза", "Судебная психология", "Юридическая психология", "Медицинская (клиническая) психология", "Социальная психология" и другие виды специальных профессиональных психологических подготовок, в том числе имеются психологи, прошедшие специальную подготовку в лаборатории сексологических экспертиз института им. В.П. Сербского Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Кроме того, для проведения комплексных психологических экспертиз, помимо экспертов-психологов, в нашем Центре имеются судебно-психиатрические эксперты, врачи психиатры, врачи наркологи, врачи сексологи, судебно-медицинские эксперты, врачи клинических специальностей.

Процессуальные виды психологических экспертиз

Также как и другие виды экспертиз, психологическая экспертиза, процессуально, может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная психологическая экспертиза; внесудебная психологическая экспертиза; независимая психологическая экспертиза)
  • судебной, т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебно-психологическая экспертиза; психологическая экспертиза для суда; судебная психологическая экспертиза)

 Стоимость психологической экспертизы можно узнать ниже↓

Вопросы психологической экспертизы представлены в конце данного раздела↓

Объекты психологической экспертизы

Непосредственными объектами психологической экспертизы являются: 

  • человек: потерпевшие, обвиняемые, свидетели, контрагенты, родители, дети и другие лица
  • материалы уголовных или гражданских дел
  • медицинская документация
  • аудио- и видеозаписи
  • протоколы допросов, явки с повинной
  • договоры, соглашения, расписки, предсмертные записки, листовки
  • публикации в интернете, в соцсетях, СМИ
  • переписка в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram)
  • иные документы и сведения, в том числе аудио- и вдеозаписи, по которым можно установить психологическое состояние человека
  • ранее проведенные психологические экспертизы и психологические обследования

Задачи и цели независимой психологической экспертизы

  • определение индивидуально-психологических особенностей человека, в том числе, ребенка или подростка
  • определение психологического статуса человека перед заключением сделки
  • определение способности человека отдавать отчет своим действиям, руководить ими, и способность объективно воспринимать повседневную действительность
  • выявление психотравмирующих факторов, ситуаций, и их последствий для человека
  • определение внутрисемейной психологической обстановки и вывление влияния родителей на ребенка, а также определение отношения ребенка к каждому члену семьи
  • определение психологической совместимости детей с родителями
  • психологическое исследование детей подвергшихся жестокому обращению, т.е. установление у ребенка последствий и психопатологии вызванной физическим (избиение) либо психическим воздействием (дом, детский сад, школа)
  • определение психологической совместимости супругов
  • определение вида обучения и школьной программы исходя из индивидуально-психологических особенностей ребенка
  • определение способности человека осмысливать совершенную сделку уже после смерти лица
  • определение влияния мощного стрессора и его последствий (например, развитие инфаркта миокарда, инсульта) на организм человека
  • выявление у человека кратковременных психических состояний (растерянность, потеря ориентировки и т.д.) при конкретных условиях (например, в условиях ДТП)
  • установление способности несовершеннолетних потерпевших, по делам об изнасилованиях и действиях сексуального характера, понимать характер и значение совершаемых с ними действий, а также, установление способности оказывать сопротивление
  • установление аффективных состояний на момент совершения уголовного преступления 
  • определение психостатуса и состояния сознания подозреваемого, обвиняемого либо подсудимого в период совершения преступления
  • определение психического развития несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых на момент совершения преступления
  • определение способности несовершеннолетних обвиняемых осознавать свои действия в момент совершения преступления
  • установление способности несовершеннолетних обвиняемых руководить своими действиями при совершении преступления
  • установление способности свидетелей, потерпевших и обвиняемых правильно воспринимать и анализировать значимые для дела обстоятельства, давать показания
  • определение ролей в преступных группах по индивидуально-психологическим особенностям преступников
  • определение непатологических (пограничных) психических состояний: реактивные состояния, неврозы, психопатоподобные состояния, повышенная возбудимость, импульсивность, гневливость, обидчивость, жестокость, склонность к конфликтным взаимодействиям, завышенность самооценки, уровня притязаний, слабохарактерность, интеллектуальная ограниченность, некритичность
  • определение индивидуально-психологических особенностей человека (например: фантазирование, внушаемость, подражательность, импульсивность, ригидность и т.п.)
  • выявление склонности к суицидальным действиям вследствие депрессивного состояния (экспертиза суицида)
  • определение психологических особенностей и предрасположенности к самоубийству, в том числе и у умершего лица в период перед смертью
  • определение состояния лица на момент составления рукописного текста (например, подписание завещания, составление явки с повинной)
  • оценка объективности и научной обоснованности ранее проведенных психологических и психолого-психиатрических экспертиз
  • рецензирование проведенных психологических и психолого-психиатрических экспертиз и исследований

Когда необходимо проведение и назначение психологической экспертизы

В последнее время количество психологических и комплексных психолого-психиатрических экспертиз для суда неуклонно растет. В большинстве случаев, к помощи экспертов-психологов приходится прибегать при оспаривании совершенных сделок, т.е. когда необходимо установить, мог ли человек осознавать свои действия и руководить ими в момент совершения сделки, а также, имелось ли на человека психологическое воздействие в момент совершения юридически значимого момента. Нередко подобная судебная психологическая экспертиза проводится уже после смерти лица, которое совершило сделку – это так называемая посмертная психолого-психиатрическая экспертиза. При бракоразводных процессах, довольно часто возникает необходимость в проведении экспертизы детско-родительских отношений для суда, при которой определяется психологическое состояние ребенка и его отношение к каждому из родителей, с целью определения дальнейшего места проживания и условий общения родителей с ребенком. Независимая психологическая экспертиза может быть проведена и при ДТП, например, когда абсолютно здоровый человек, при совершении ДТП, в результате кратковременных психических нарушений не мог управлять транспортным средством. Совместно с психиатрами, эксперты-психологи могут определить кратковременное патологическое состояние психики у здорового лица совершившего преступление, т.е. психологи и психиатры могут выявить состояние аффекта на момент совершения преступления. Довольно часто судебная психологическая экспертиза проводится несовершеннолетним потерпевшим при половых преступлениях, с целью определения осознания совершенных в отношении их действий сексуального характера. Также психологическая и комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, может назначаться несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым, с целью определения их психического состояния в момент совершения уголовного преступления. Довольно часто судебно-психологическая экспертиза проводится при рассмотрении дел по ст. 210 и ст. 210.1 УК РФ, с целью определения ролей и психологических связей, в том числе, для установления руководителя в преступном сообществе или группе (психологическая экспертиза преступных ролей). В последнее время, очень часто эксперты-психологи принимают участие в комплексных экспертизах по делам об экстремизме и терроризме. 

Ходатайство о назначении и проведении судебной психологической экспертизы

Руководствуясь процессуальными нормами гражданского либо уголовного права, вы можете ходатайствовать о проведении судебно-психологической экспертизы на этапе предварительного расследования (следствие, дознание) либо судебного следствия. В ходатайстве о назначении судебно-психологической экспертизы необходимо указать краткие обстоятельства, вопросы для экспертизы и одно либо несколько экспертных учреждений. 

Ходатайствуя в суде о проведении психологической экспертизы в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении психологической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену психологической экспертизы для суда. 

Стоимость психологической экспертизы

Срок производства психологических экспертиз - от 10 суток!

Стоимость судебно-психологических экспертиз
(ориентировочно)

- однородная психологическая экспертиза (один эксперт-психолог)

- от 45 тыс. рублей (досудебная/внесудебная)

- от 65 тыс. рублей (судебная - при назначении судом, МВД, СКР)

- комиссионная психологическая экспертиза (минимум два эксперта)

- от 65 тыс. рублей

- комплексная психологическая экспертиза (минимум два эксперта разных специальностей)

- от 65 тыс. рублей

 

- экспертиза детско-родительских отношений (с целью определения судом места жительства ребенка и порядка общения)/психолого-педагогическая экспертиза

- от 48 тыс. рублей - один ребёнок + один из родителей (тестирование 2-х человек + составление заключения)

- экспертиза сделкоспособности и дееспособности

- от 45 тыс. рублей

- от 65 тыс. рублей - комплексная (участие судебного психиатра либо психиатра-нарколога)

- экспертиза морального вреда

- от 45 тыс. рублей

- комплексная психолого-сексологическая или психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза, в том числе, по ст.ст. 131 - 135, 240 - 242.1 УК РФ

- от 150 тыс. рублей

- психолого-лингвистическая экспертиза

- от 65 тыс. рублей

- от 150 тыс. рублей, по 131 - 135, 240 - 242.1 статьям Уголовного кодекса РФ

- психолого-почерковедческая экспертиза

- от 65 тыс. рублей

 

- рецензия на психологическую экспертизу

- от 45 тыс. рублей

 

- консультация (устная, в офисе)

- от 10 тыс. рублей

- консультация (письменная)

- от 25 тыс. рублей

 

- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

- от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

- от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

- договорная, но не менее 45 тыс. рублей (1 заседание)

 

- помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, возражения или претензии, составление вопросов для экспертизы

- от 15 тыс. рублей

 

Вопросы для психологической экспертизы

1. Могло ли лицо осозновать совершаемые им действия и руководить ими (действия)?

2. Каковы индивидуально-психологические особенности личности (например: мать, ребенок, отец)?

3. Каково психологическое отношение матери/отца к ребенку (либо ребенка к отцу/матери)?

4. Имеются ли у несовершеннолетнего, признаки отставания в психическом развитии?

5. Каковы индивидуально-психологические особенности обвиняемого?

6. Какие психологические особенности личности обвиняемого являются наиболее выраженными?

7. В каком психо-эмоциональном состоянии находилось лицо в момент составления текста предсмертной записки/рукописной расписки?

8. Имеются ли на видеозаписи, признаки психологического давления (воздействия) на потерпевшую?

9. Склонна ли потерпевшая к фантазированию, повышенной внушаемости?

10. Имеются ли в тексте признаки психологического воздействие на человека?

11. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из участников организованной преступной группировки?

12. Кто именно из организованной преступной группировки, обладает индивидуально-психологическими и волевыми качествами организатора?

Учитывая что при проведении психологической экспертизы могут затрагиваться различные области и тематики (совершение сделок, дееспособность, детско-родительские отношения, причинение морального вреда, экстремизм, суицидальные действия и многое другое), а сама экспертиза может проводиться при рассмотрении различных дел (уголовные, гражданские), соответственно, вышеуказанный список вопросов для психологических экспертиз не является исчерпывающим. Вы всегда можете обратиться за помощью наших экспертов и специалистов, которые помогут составить вам правильные вопросы по психологической экспертизе, исходя из обстоятельств вашего дела. 

 

Примеры выводов из заключений

Пример № 1 (негативное отношение ребенка к отцу под воздействием матери):

1. Ответ на вопрос № 1 «Имеется ли негативное отношение ребенка по отношению к отцу, согласно представленным материалам (переписка, аудиозаписи и иное)?»:
В ходе анализа представленных документов и материалов, было выявлено негативное отношение ребенка к отцу, что подтверждается данными из аудиозаписей («я не хочу к тебе», «не вижу смысла доучиваться в школе», «я тебя повешу, я тебя убью, не буду с тобой общаться, я тебе испорчу жизнь»); Ребенок в переписке с отцом использует слова и фразы, содержание которых не свойственно его интеллектуальному уровню, словарному запасу, образованию (насолить моей маме, в принципе, амбициям, по ходу дела, закончить отношения), что подтверждается перепиской в WhatsApp, что также указывает на то, что негативное мнение ребенка об отце сформировано под воздействием взрослого человека.
2. Ответ на вопрос № 2 «Если имеется, то чем обусловлено данное негативное отношение ребенка к отцу? Может ли данное негативное отношение ребенка к отцу, обусловлено воздействием со стороны матери на ребенка?»:
В ходе анализа представленных документов и материалов выявлено следующее: негативное отношение ребенка к отцу сформировано под влиянием матери.
......... являлся одним из лучших учеников в достаточно сильном классе, обучаясь на «хорошо» и «отлично», с интересом относится практически ко всем изучаемым предметам. Занимался в секциях борьбы, хоккея, футбола, школы выживания, кружках музыки, хорового пения, выжигания и др. Во многом этому развитому интересу способствует интерес к школе отца ......... . ......... входит в число родителей с активной жизненной позицией, входит в состав Управляющего Совета школы. Отец умело организует не только подготовку уроков сыном, но и трудовое воспитание, а также досуг. Классный руководитель ......... с сожалением сообщает, что не знакома ни лично, ни заочно с мамой ......... (Согласно Характеристики лист 1). С ......... декабря 2020 года ......... был отпущен к матери до ......... декабря, но не приехал. Сейчас возникла проблема с его аттестацией за 3 четверть. Нарушены права ребенка на образование, об этом мы сообщили в комиссию по делам несовершеннолетних (Согласно Характеристики лист 2).
Между отцом и сыном существует спорный вопрос, ответ на который каждый видит по-своему (проживание сына с матерью). Отец, который на протяжении 11 лет заботился о воспитании сына и хочет дальше его воспитывать, и мать, которая взяла к себе сына в гости на 4 дня и не вернула его отцу, теперь скрывается вместе с сыном от отца ребенка, освободила ребенка от посещения общеобразовательной школы (что подтверждается Характеристикой лист 2), она разрешает играть в телефоне, может оставлять сына без присмотра; все это послужило изменением отношения ребенка к отцу (Согласно Протокола судебного заседания по делу № ......... ).
У ребенка с отцом ранее были дружеские теплые отношения: до отъезда ......... к матери, что подтверждается Характеристикой на несовершеннолетнего ......... из ......... СОШ, Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ......... года, Протоколом судебного заседания по делу № ......... .
3. Ответ на вопрос № 3 «Согласно представленным материалам (запрос, переписка, аудиозаписи и иное) возможна ли десоциализация ребенка, и как это может повлиять на его (ребенок) психологическое развитие?»:
Основной направленностью семейного воспитания является функция начальной социализации, так как первичная социализация успешнее и эффективнее происходит в семье. Именно за счет семьи обеспечиваются связи индивида с демографическими, социальными, экономическими процессами в социуме. Однако сегодня существуют семьи, которые не в состоянии обеспечить оптимальное и благоприятное воздействие на развитие личности ребенка. Десоциализация подростков может возникать вследствие неправильного семейного воспитания.
Гр. ......... способствует десоциализации сына .........: ею написано заявление в школу, где обучался ее сын, о переводе его на дистанционное обучение, что ведет к нарушению его социализации, т.е. неспособности приспособления к незнакомой, чужой среде, к новым условиям, развитию агрессивности у ребенка.
Десоциализация в будущем может повлиять на развитие ребенка: потеря интереса к труду и обучению, утрате ценностных, нравственных и моральных ориентаций, которые приняты в обществе, появление вредных привычек, потере стремления к развитию.
Ребёнку необходимо освоиться, найти свое место в социальной иерархии коллектива, наладить необходимую коммуникацию. Вместо этого он вместе с матерью скрывает свое местонахождение и не посещает школу (либо другое образовательное учреждение).
4. Ответ на вопрос № 4 «Имеется ли на основании представленных материалов изменения в психологического состоянии ребёнка и его отношения отцу?»:
В ходе анализа представленных документов и материалов выявлено: изменение психологического состояния ребёнка по отношению к отцу – ребенок повышает голос на отца, не контролирует свои эмоции, агрессивен в своих высказываниях в адрес отца («я не хочу к тебе», «я тебя повешу, я тебя убью, не буду с тобой общаться, я тебе испорчу жизнь»). Ранее ребенок положительно относился к отцу, что следует из Характеристики на несовершеннолетнего .........  из ......... СОШ, Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ......... года, Протокола судебного заседания по делу № ......... , перепиской в WhatsApp.
Нормальное психическое состояние ребенка — хорошее, бодрое настроение, тяга к веселью и шалостям.
5. Ответ на вопрос № 5 «Имеются ли признаки появившейся агрессии, нервозности, крайне негативного влияния окружения на ребенка и какие последствия?»:
В ходе анализа представленных документов и материалов выявлено: Ребенок попал под влияние матери, изменил отношение к отцу с положительного на негативное.
Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо или чему-либо.
Поведение ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов (ребенок не хочет учиться в школе, кричит на отца во время телефонных разговоров, что подтверждается Аудиозаписями)
Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке - проявлять к нему любовь.
Возможные последствия:
• Резкие перепады настроения;
• Меланхолия;
• Тревога;
• Агрессивность;
• Конфликтность.
От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, и чаще всего в страхе.
Все это делает ребенка несчастным: ему сложно общаться со взрослыми и сверстниками, тормозится развитие его личности, как следствие развитие неуверенности в себе, в своих способностях.
Исходя из анализа представленных документов и материалов можно сделать вывод о том, что на протяжении 11 лет ......... жил и воспитывался своим отцом, при этом и ......... , и отец характеризуются ......... СОШ только с положительной стороны, что является безусловным подтверждением целесообразности дальнейшего воспитания и проживания ......... с отцом.

Пример № 2 (недостоверность показаний несовершеннолетнего по уголовному делу (по видеозаписи)):

Ответ на вопрос «Имеются ли в представленных материалах и документах (видеофайлы: ......... и ......... , протокол допроса несовершеннолетнего потерпевшего от ......... года ......... г.р.) психологические признаки недостоверности показаний несовершеннолетней ......... года рождения?»:
В показаниях ......... были выявлены следующие психологические критерии недостоверности:
- её показания относительно происшедшего отличаются логичностью, последовательностью, структурированностью;
- в ее показаниях отмечается гладкость высказываний, отсутствуют возвраты и повторы;
- в показаниях ......... было выявлено много деталей;
- её показания статичны;
- объем речи в показаниях ......... небольшой, на заданные ей вопросы она отвечает кратко, иногда односложно (ограничивается одним словом);
- темп речи у ......... , когда она сообщает о случившемся медленный;
- оговорок в ее показаниях выявлено не было;
- положение тела ......... , когда она сообщает о случившемся становится напряженным (хотя в начале допроса положение тела ......... было свободным, на лице присутствовала мимика в виде улыбки), мышцы шеи и плеч напряжены, движение плечами и головой отсутствуют, мимика лица малоподвижна, имеет нейтральное эмоциональное выражение.
Кроме того, в показаниях ......... не была выявлена лексика, описывающая канал восприятия (визуальный, аудиальный, тактильный и т.д.).
В качестве психологического критерия достоверности был выявлен только зрительный контакт, т.е. один критерий из десяти. В процессе допроса ......... то устанавливает зрительный контакт со следователем, то отводит от него взгляд.
Таким образом, психологические признаки недостоверности в показаниях ......... значительно превалируют над психологическими признаками достоверности (был выявлен только один признак достоверности (относительно зрительного контакта .........), что в свою очередь указывает на наличие психологических признаков (9 признаков из 10) недостоверности сообщаемой информации несовершеннолетней ......... .

 

ВНИМАНИЕ!
Авторский текст! Копирование (полное или частичное)
и использование без разрешения правообладателя
(правообладатель - ООО "МЦСЭК - СУДКРИМ") запрещено!

 

Темы: психологическая экспертиза для суда, психологическая экспертиза вопросы, психологическая экспертиза в уголовном процессе, психологическая экспертиза цена, независимая психологическая экспертиза, психологическая экспертиза по гражданским делам, психологическая экспертиза москва, психоэкспертиза, психологическая экспертиза порядок назначения проведения, досудебная психологическая экспертиза, внесудебная психологическая экспертиза, вопросы психологической экспертизы, судебно-психологическая экспертиза, провести психологическую экспертизу, пройти психологическую экспертизу, назначить психологическую экспертизу, психологическая экспертиза мобилизованного.

Психологическая экспертиза, Экспертиза морального вреда, Экспертиза сделкоспособности и дееспособности, Психологическая экспертиза детей, Экспертиза детско-родительских отношений, Психиатрическая экспертиза, Психолого-психиатрическая экспертиза, Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, Наркологическая экспертиза, Сексологическая экспертиза, Психолого-сексологическая экспертиза, Сексолого-психиатрическая экспертиза, Психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза, Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний, Экспертиза вменяемости/невменяемости, Психолого-лингвистическая экспертиза, Освидетельствование перед сделкой, Помещение в психиатрический стационар, Незаконное помещение в психиатрический стационар

111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 19, офис 201. метро Авиамоторная.

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.     Изображение от Freepik

© 2016-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики - СУДКРИМ" (МЦСЭК - СУДКРИМ).
МЦСЭК обращает Ваше внимание на то, что информация, указанная на сайте www.sudkrim.ru не является официальной и публичной офертой, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, указанная на данном сайте, носит ознакомительный характер и не может быть рассмотрена как оферта или публичное предложение, сделанное Центром какому-либо лицу или организации. Центр оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
Яндекс.Метрика