Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Проведение судебных и независимых экспертиз

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Проведение судебных и независимых экспертиз

 Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Экспертиза детско-родительских отношений

Понятие "Экспертиза детско-родительских отношений / Экспертиза внутрисемейных отношений"

Экспертиза детско-родительских отношений (экспертиза ДРО) или психологическая экспертиза детско-родительских отношений (экспертиза внутрисемейных отношений, психологическая ребенка для суда) – это один из видов психологических экспертиз либо комплексных психолого-психиатрических экспертиз при проведении которых, эксперты определяют индивидуально-психологические особенности каждого члена семьи (ребенок, родители, бабушки/дедушки, братья/сестры и др.), психологический микроклимат в семье, устанавливают особенности взаимоотношений между ребенком и родителями (опекунами), отношение ребенка к каждому из родителей, отношение каждого из родителей к ребенку, устанавливается факт психологического или физического воздействия родителей на ребенка, а также, разрешают иные вопросы психологического характера, с целью определения судом дальнейшего проживания и порядка общения каждого из родителей с ребенком.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Эксперты не определяют порядок общения или место проживания ребенка (это является прерогативой суда)!
Эксперты могут только рекомендовать порядок общения, на основании которого суд выносит решение!

Довольно часто экспертизу внутрисемейных и детско-родительских отношений путают с психолого-педагогической экспертизой. Отличием является то, что при проведении психолого-педагогической экспертизы определяются вид и формы обучения в зависимости от развития и индивидуально-психологических особенностей ребенка, взаимоотношения между учащимся и преподавателями, между ребенком и сверстниками в школе, и иные вопросы в области педагогики и психологии. Стоит отметить, что даже суды не всегда понимают различия и довольно часто при разводе родителей, вместо экспертизы ДРО назначают судебную психолого-педагогическую экспертизу, что является неверным. Подробно ознакомиться с целями, задачами, вопросами данного вида экспертиз (психолого-педагогическая) можно в следующем разделе - психолого-педагогическая экспертиза.

Наш Центр проводит все виды экспертиз детско-родительских и семейных отношений!

Обращаем Ваше внимание на следующее: данный вид экспертиз не подлежит лицензированию, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Проведение экспертизы детско-родительских отношений, также как проведение других психологических экспертиз детей и проведение психологических экспертиз в целом, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра. Проведение психологических экспертиз внутрисемейных и детско-родительских отношений, в нашем Центре, сертифицировано и соответствует ГОСТ ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015), №RU.90.0921.02. Примеры выводов из некоторых заключений проводимых нашими экспертами представлены ниже↓

Особенность нашего экспертного Центра, является то, что в Центре имеются не просто психологи, а эксперты-психологи, имеющие следующие специализации и последипломные подготовки: "Судебная психология", "Юридическая психология", "Медицинская (клиническая) психология", "Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений", и другие виды специальных профессиональных психологических подготовок, в том числе, прошедшие спецподготовку в Институте им. В.П.Сербского (ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского" Минздрава России).

Судебная экспертиза детско-родительских отношений может быть проведена как на этапе досудебного урегулирования бракоразводного процесса, так и непосредственно при рассмотрении дела в суде. Наиболее часто психологическая экспертиза ребенка для суда применяется в судах общей юрисдикции, при рассмотрении гражданских споров, связанных с определением порядка общения или проживания ребенка с одним из родителей при бракоразводных процессах. 

На основании проведенной судебной экспертизы детско-родительских отношений, судами определяется порядок общения родителей с ребенком и место проживания ребенка (судебная экспертиза определения места жительства ребенка).

Независимая экспертиза детско-родительских отношений может проводиться как в рамках психологической экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами, так и в рамках комплексной экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами совместно с экспертами-психиатрами, а также, с привлечением врачей клинических специальностей, например, врача педиатра, невролога и других. 

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений вы можете узнать ниже↓

Вопросы экспертизы детско-родительских отношений представлены в конце раздела↓

Процессуальные виды экспертиз детско-родительских отношений

Также как и другие виды экспертиз, психологическая экспертиза внутрисемейных и детско-родительских отношений, процессуально может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная экспертиза детско-родительских отношений; внесудебная экспертиза детско-родительских отношений; независимая экспертиза детско-родительских отношений; экспертиза ребенка при разводе)

  • судебной, т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная экспертиза детско-родительских отношений; экспертиза детско-родительских отношений для суда; судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений)

Объекты экспертизы ДРО:

  • ребенок
  • родители или опекуны
  • родственники (братья, сестры, бабушки, дедушки и иные родственники)
  • медицинская документация на ребенка
  • медицинская документация в отношении родителей или опекунов
  • материалы гражданских дел
  • результаты ранее проведенных психологических осмотров и тестирований 
  • ранее проведенные психологические или психиатрические экспертизы

Цели и задачи независимой экспертизы детско-родительских отношений

  • определение индивидуально-психологических особенностей ребенка
  • определение индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (мать/отец) либо опекунов
  • определение отношения ребенка к отцу
  • определение отношения ребенка к матери
  • определение отношения ребенка к другим близким родственникам
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к опекунам
  • установление действительного отношения отца к ребенку
  • установление действительного отношения матери к ребенку
  • психологическая экспертиза совместимости детей с родителями
  • определение негативного влияния на ребенка одного из родителей
  • установление у ребенка психопатологии вызванной физическим (избиение, изнасилование) либо психическим воздействием членом семьи
  • комплексная психолого-психиатрическая экспертиза детско-родительских отношений
  • оценка объективности и научной обоснованности ранее проведенных экспертиз детско-родительских отношений
  • рецензирование проведенных психологических и комплексных психолого-психиатрических экспертиз детско-родительских отношений

В каких случаях назначается и проводится экспертиза детско-родительских отношений

Экспертиза детско-родительских отношений или экспертиза порядка общения с ребенком либо экспертиза проживания ребенка, в последнее время, получила широкое распространение при бракоразводных процессах (экспертиза ребенка при разводе), когда необходимо определение нахождения ребенка с одним из родителей (экспертиза проживания ребенка) либо необходимо определение порядка общения родителей с ребенком (экспертиза порядка общения с ребенком). Данный вид экспертиз определяет и устанавливает психологический микроклимат в семье, определяет как отношение ребенка к родителям, так и отношение каждого из родителей к ребенку. При проведении судебной экспертизы детско-родительских отношений, возможно установление негативного психологического воздействия и последствий данного воздействия на ребенка одним из родителей, возможно определение психологической привязанности ребенка к матери или отцу. Нередко, при выявлении у ребенка последствий психотравмы в результате физического либо психологического воздействия со стороны матери либо отца, при проведении экспертизы ребенка приходится прибегать к помощи врачей клинических специальностей, например, к помощи врача-невролога. В таких случаях привлечение врача-невролога является обязательным, т.к. именно невролог совместно с экспертом-психологом, поможет профессионально установить причинно-следственную связь между негативным воздействием на ребенка и наличием последствий такого воздействия (например, развитие энуреза у ребенка, невроза, заикания и т.д.). Разрешение этих и других вопросов, возможно при проведении экспертизы детско-родительских отношений.

Ходатайство о назначении и проведении экспертизы детско-родительских отношений

Заявляя в суде ходатайство о проведении и назначении судебной экспертиза, в ходатайстве в обязательном порядке укажите: краткие обстоятельства дела, вопросы для разрешения экспертизы, 1-2 экспертных учреждения. Ходатайство должно быть составлено в соответствии с процессуальными нормами ГПК РФ. Ходатайствуя в суде о проведении психологической экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену экспертизы детско-родительских отношений для суда.

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений

Срок производства экспертиз детско-родительских и внутрисемейных отношений - от 10 суток!

Стоимость экспертиз детско-родительских и внутрисемейных отношений
(ориентировочная)

- экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 35 тыс. рублей - один ребенок + один из родителей (тестирование + составление заключения)

- по 10 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

примечание: обследование ребенка 3-х лет и меньше - от 45 тыс. рублей

- экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 45 тыс. рублей - два ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

- по 10 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

- экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 55 тыс. рублей - три ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

- по 10 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

Стоимость указана за основные вопросы (указаны ниже↓).
Дополнительные вопросы (см. ниже↓) - стоимость 10 тыс. рублей за один вопрос!

 

- комиссионная либо комплексная экспертиза детско-родительских отношений: участие минимум двух экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр

- от 45 тыс. рублей

- комиссионная либо комплексная экспертиза детско-родительских отношений: участие минимум трёх экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр + эксперт иной специальности (например, врач педиатр или врач невролог и другие)

- от 80 тыс. рублей

 

- рецензия на экспертизу детско-родительских отношений

- от 35 тыс. рублей

Тестирование проводится у нас в офисе!
Возможен выезд эксперта на дом по месту нахождения ребенка!
Выезд одного эксперта по г. Москве (внутри МКАД) -  от 10 тыс. рублей.
Выезд одного эксперта по г. Москве (за пределы МКАД) и по Московской области - от 15 тыс. рублей.
Выезд одного эксперта в риегоны (за пределы Московской области) - от 35 тыс. рублей.

 

- консультация (устная, по телефону)

- бесплатно

- консультация (устная, в офисе)

- от 6 тыс. рублей

- консультация (письменная)

- от 10 тыс. рублей

 

- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

- от 15 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

- от 25 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

- договорная, но не менее 35 тыс. рублей (1 заседание)

 

- помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, претензии или возражения; составление вопросов для экспертизы

- от 15 тыс. рублей

Стоимость психологических экспертиз детско-родительских отношений может значительно варьировать, но при этом цены на психологическую экспертизу ребенка для суда при разводе родителей, в нашем Центре, как по г. Москве, так и по России в целом, значительно ниже, чем в других учреждениях.

 

Вопросы для экспертизы детско-родительских отношений

Ориентировочные вопросы, которые можно указывать или ходатайствовать перед судом при проведении экспертизы внутрисемейных и детско-родительских отношений:

Основные вопросы:

1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

2. Каковы индивидуально-психологические особенности матери (Ф.И.О., дата рождения)?

3. Каковы индивидуально-психологические особенности отца (Ф.И.О., дата рождения)?

4. Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к отцу (Ф.И.О., дата рождения отца)?

5. Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к матери (Ф.И.О., дата рождения матери)?

6. Каково действительное отношение отца (Ф.И.О., дата рождения отца) к ребенку (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

7. Каково действительное отношени матери (Ф.И.О., дата рождения) к ребенку (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

Дополнительные вопросы:

8. Каково эмоционально-психологическое состояние несовершеннолетней(его) (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

9. Имеются ли признаки отрицательного психологического воздействия на ребенка (Ф.И.О., дата рождения) со стороны одного из родителей? Если да, то в чем они выражаются?

10. Какие могут быть последствия для ребенка, в результате психологического воздействия со стороны матери/отца?

11. Каков уровень психологического комфорта в семье?

12. Имеет ли ребенок (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом/матерью?

13. Намерение и желание ребенка общаться с отцом/матерью, сформировано самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц? Чем данное желание ребенка обусловлено?

14. Может ли проживание ребенка (указать ФИО ребенка) с матерью (либо с отцом) оказать негативное влияние на его (ребенка) развитие?

  

Примеры выводов из некоторых заключений

Пример № 1 (внесудебное исследование: отец + дочь: ):

1. Ответ на вопрос № 1 «Каковы индивидуально-психологические особенности отца - ......... , ......... года рождения?»:
Для ......... характерна скрытность, обособленность, недоверчивость, необщительность, критичность, склонность к объективности, ригидности, к излишней строгости в оценке людей. Для ......... характерна конкретность и некоторая ригидность мышления, затруднения в решении абстрактных задач, сниженная оперативность мышления, недостаточный уровень общей вербальной культуры. Для ......... характерна эмоциональная устойчивость, выдержанность; он – человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный, может быть ригидным, ориентирован на реальность. Для ......... характерна мягкость, уступчивость, тактичность, кроткость, любезность, услужливость, почтительность, застенчивость, готовность брать вину на себя, скромность. Для ......... характерно благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности, сдержанность в проявлении эмоций. Для ......... характерна склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств, неорганизованность, гибкость по отношению к социальным нормам, свобода от их влияния. Для ......... характерна смелость, предприимчивость, активность; он имеет эмоциональные интересы, готов к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способен принимать самостоятельные решения, склонен к проявлению лидерских качеств. Для ......... характерна чувствительность, впечатлительность, богатство эмоциональных переживаний, развитые эстетические интересы, склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей, утонченная эмоциональность. Для ......... характерна уживчивость, терпимость; свобода от зависти, уступчивость. Для ......... характерно богатое воображение, легкость отказа от практических суждений, ориентированность на свой внутренний мир; мечтательность. Для ......... характерно умение вести себя в обществе, в общении дипломатичность, эмоциональная выдержанность, проницательность, осторожность, умение находить выход из сложных ситуаций. ......... склонен к анализу. Для ......... характерна жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, небоязливость, спокойствие. Для ......... характерна консервативность, устойчивость по отношению к традициям, сомнение в отношении новых идей и принципов, склонность к морализации и нравоучениям, ориентация на конкретную реальную деятельность. Для ......... характерна социабельность, следование за общественным мнением, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентация на социальное одобрение. Для ......... характерно следование своим желаниям, зависимость от настроения. Для ......... характерна расслабленность, спокойствие, низкая мотивация, излишняя удовлетворенность, невозмутимость. В общем ......... удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. ......... социально контактен, незаторможен. ......... – предприимчивая, решительная и гибкая личность. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления. ......... нуждается в поддержке других лиц и ориентирует свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают.
2. Ответ на вопрос № 2 «Каково действительное отношение ......... г.р., к дочери – несовершеннолетней ......... , ......... г.р.?»:
......... уделяет своей дочери много сил, времени и внимания. Он стремится удовлетворять потребности своей дочери как материально-бытовые (питание, одежда, предметы развлечения), так и духовные, которые заключаются, прежде всего, в общении с дочерью, проявлению любви и внимания по отношению к ней. ......... предпочитает обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяет их крайне редко. Он уповает на поощрения, сомневается в результативности наказаний.
Для ......... не характерна резкая смена стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителем. Устойчивых типов негармоничного воспитания у ......... выявлено не было. Личностных проблем у ......... , решаемых им за счет ребенка, также выявлено не было.
У ......... выражено положительное отношение к его дочери. Он принимает дочь такой, какая она есть, уважает и признает ее индивидуальность, одобряет ее интересы, поддерживает планы, проводит с ней достаточно много времени и не жалеет об этом. ......... проявляет искренний интерес к тому, что интересует его дочь, высоко оценивает ее способности, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с дочерью. ......... не устанавливает психологическую дистанцию между собой и дочерью, старается всегда быть ближе к ней, удовлетворять ее основные разумные потребности. ......... устанавливает оптимальный контроль над действиями своей дочери. Неудачи своей дочери ......... считает случайными и верит в нее.
......... принимает свою дочь и ассоциирует с ней свое будущее. Дочь у него ассоциируется со смыслом жизни. Дочь у ......... вызывает чувство радости, счастья, спокойствия, надежды, веры, успеха. Отношения у ......... с дочерью дружеские и доверительные. Свою дочь......... ассоциирует с добром и красотой.
3. Ответ на вопрос № 3 «Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней ......... , ......... г.р.?»:
Для ......... характерно чувство неудовлетворенности собой, нерешительности; также ей свойственна склонность к фиксации на проблемах. Кроме того, для нее характерно избегание агрессии. Помимо этого, для нее характерно наличие ......... чувства угнетенности и подавленности. Для ......... характерно наличие тенденции к рефлексии, размышлению. Лишь незначительная часть реализуется или начинает реализовываться. Нередки нерешительность, страх, боязнь активного действия. Для ......... характерно наличие чувства нестабильности. Также ей свойственен интерес к различным областям человеческой деятельности, любознательность, «соучастие» как можно в большем количестве, увлеченность своей деятельностью.
4. Ответ на вопрос № 4 «Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, к своей матери?»:
......... обнаруживает возрастную потребность в ролевой идентификации со своей матерью. Она не боится применения наказания к ней со стороны матери. К матери у ......... было выявлено положительное отношение. ......... понимает, что у нее есть мать, и включает ее в члены своей семьи. Маму ......... воспринимает как фигуру, которая проявляет заботу о ней. Мать вызывает у ......... комфортное состояние и способствует формированию у нее нормальной адаптации. У ......... присутствуют эмоциональные проблемы в отношениях с матерью. Однако, наряду с этим, ......... практически не привязана к своей матери.
5. Ответ на вопрос № 5 «Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, к своему отцу ......... , ......... г.р.?»:
......... считает своего отца наиболее значимым для себя лицом, к которому она испытывает чувство привязанности. У ......... положительное отношение к своему отцу. У ......... доверительные отношения с ее отцом. ......... не боится применения наказания в отношении нее со стороны отца. Отец для ......... является авторитетной фигурой. Себя ......... ассоциирует с фигурой, сотрудничающей с отцом. Отца ......... считает хорошим и добрым. Отец вызывает у ......... комфортное состояние и способствует формированию у нее нормальной адаптации. Отец для ......... имеет большое значение. Наиболее привлекательной фигурой для ......... является ее отец. ......... предпочитает находиться рядом с отцом. Наиболее всего ......... привязана к своему старшему брату и отцу.

Пример № 2 (судебная экспертиза: мать + отец + ребёнок):

1. Ответ на вопрос «Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней ......... , ......... года рождения?»:
Для несовершеннолетней ......... , ......... года рождения характерны следующие индивидуально-психологические особенности:
Естественная возрастная незрелость со свойственными ей облегченностью и поверхностностью суждений. Отмечается общительность. Тревожность при общении с отцом проходит после того, как отец неоднократно заверил девочку, что забирать ее никуда не собирается. Помимо этого, для ......... характерны значимость оценок окружающих и ориентация на эти оценки. Эмоциональные проявления девочки носят непосредственный характер. ......... активна, инициативна, ориентирована на сотрудничество со значимыми взрослыми (в частности, с родителями), вовлечена в игровую деятельность со взрослыми (в частности, с отцом), при этом ......... требовательна к проявлению к ней внимания (в частности, показывает экспертам и родителям, как она умеет прыгать).
2. Ответ на вопрос «Каково психологическое отношение ребенка к родителям вместе и к каждому в отдельности?»:
По результатам примененных методов и методик было выявлено, что несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения испытывает положительное отношение и эмоциональную привязанность как к обоим родителям (матери – ......... , отцу – ......... ), так и каждому из них в отдельности.
3. Ответ на вопрос «К кому из родителей ребёнок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется? Возможно ли длительное нахождение ......... без матери или без отца в присутствии только одного родителя?»:
Несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения. Испытывает положительное отношение и эмоциональную привязанность в равной степени. Во время проведения психологического обследования ......... сидит на руках у матери, взаимодействует с ней (обращается к ней с просьбами и вопросами), ласково обращается к ней (в частности, «мамочка»). Когда ......... узнала, что ее отец находится рядом, начала испытывать тревожность: задавала вопросы («Где он?», «Зачем он пришел?»), оглядывалась по сторонам, прижималась к матери. Так как отец пришел позже по времени и ждал в коридоре, то после того, как он зашел, ситуативная реакция ......... была острой и негативной (она отвернулась, прижалась к матери и начала повторять «мама», «мамочка» и т.д.). Отец начал вступать с ней в контакт, на который ......... сначала не реагировала, а затем начала спрашивать у него приблизительно одни и те же вопросы («А ты меня не заберешь?», «А ты меня не будешь забирать?», «А ты меня вообще не заберешь?»). На вопросы отца, почему она так решила, она не ответила. После того, как отец ответил, что он этого делать не собирается, ......... начала быть доступна контакту собственному отцу. Ситуативная реакция подобного типа может быть связана эмоциональным переживанием, которое актуализируется у ......... посредством обращения к ее воспоминаниям, эмоциям, чувствам. Также оно может быть вызвано влиянием на привязанность к ней со стороны значимых других. Тревожность при общении с отцом проходит после того, как отец неоднократно заверил девочку, что забирать ее никуда не собирается. Совместное взаимодействие начинается с того, что ......... предлагает распаковать кукол, отец предлагает сделать это совместно, на что ......... дает собственное согласие. В ходе общения с отцом ......... в большей степени начинает ориентироваться в ситуации, ее мотивация к участию в исследовании и совместной деятельности с отцом возрастает, она начинает быть более открытой к методу наблюдения и опроса (как наиболее релевантные ее возрасту) в ходе совместной деятельности. Активные вопросы с ее стороны и ответы на вопросы отца, экспертов позволяют отметить, что в ситуации общения с отцом она становится более живой, ее реакции приобретают адаптивный и адекватный ситуации характер. Во время взаимодействия с отцом называет его «Папулей». Помощь со стороны отца принимает, коррекция действий с его стороны носит продуктивный характер.
4. Ответ на вопрос «Испытывает ли ребёнок психологическое и эмоциональное отвержение, страх или иные негативные эмоции к кому-либо из родителей. Если испытывает, то с чем это связано»:
Несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения не испытывает психологическое и эмоциональное отвержение или иные негативные эмоции по отношению к своей матери – ......... .
Когда ......... узнала, что ее отец находится рядом, начала испытывать тревожность: задавала вопросы («Где он?», «Зачем он пришел?»), оглядывалась по сторонам, прижималась к матери. Тревожность при общении с отцом проходит после того, как отец заверил девочку, что забирать ее никуда не собирается. Во время проведения с ......... и ее отцом пробы на совместную деятельность, ......... сначала сидит на руках у матери. Затем ......... сидит рядом со своим отцом на стуле. Спустя некоторое время отец сажает ......... к себе на колени, девочка при этом негативных эмоций не испытывает (не протестует, не плачет). Мать в этот момент стоит на небольшом расстоянии, но вне поля зрения девочки. Спустя некоторое время мать выходит из кабинета, оставив девочку наедине с отцом. Когда мать сказала ......... , что ей нужно ненадолго отлучиться, девочка сначала испытывала небольшую тревожность, начала задавать матери вопросы: куда она идет, зачем и когда вернется. Получив от матери заверение, что ей (матери) нужно ненадолго выйти в коридор и скоро она (мать) вернется, ......... успокоилась и осталась наедине с отцом. В ходе общения с отцом ......... в большей степени начинает ориентироваться в ситуации, ее мотивация к участию в исследовании и совместной деятельности с отцом возрастает, она начинает быть более открытой к методу наблюдения и опроса (как наиболее релевантные ее возрасту) в ходе совместной деятельности. Активные вопросы с ее стороны и ответы на вопросы отца, экспертов позволяют отметить, что в ситуации общения с отцом она становится более живой, ее реакции приобретают адаптивный и адекватный ситуации характер. Во время взаимодействия с отцом называет его «Папулей». Помощь со стороны отца принимает, коррекция действий с его стороны носит продуктивный характер. Отсюда следует вывод о том, что несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения, не испытывает психологическое и эмоциональное отвержение или иные негативные эмоции по отношению к своему отцу – ......... .
5. Ответ на вопрос «Определить имеется ли у ребенка страх остаться наедине с отцом. Если да, то с чем это связано?»:
Когда ......... узнала, что ее отец находится рядом, начала испытывать тревожность: задавала вопросы («Где он?», «Зачем он пришел?»), оглядывалась по сторонам, прижималась к матери. Тревожность при общении с отцом проходит после того, как отец заверил девочку, что забирать ее никуда не собирается. Во время проведения с ......... и ее отцом пробы на совместную деятельность, ......... сначала сидит на руках у матери. Затем ......... сидит рядом со своим отцом на стуле. Спустя некоторое время отец сажает ......... к себе на колени, девочка при этом негативных эмоций не испытывает (не протестует, не плачет). Мать в этот момент стоит на небольшом расстоянии, но вне поля зрения девочки. Спустя некоторое время мать выходит из кабинета, оставив девочку наедине с отцом. Когда мать сказала ........., что ей нужно ненадолго отлучиться, девочка сначала испытывала небольшую тревожность, начала задавать матери вопросы: куда она идет, зачем и когда вернется. Получив от матери заверение, что ей (матери) нужно ненадолго выйти в коридор и скоро она (мать) вернется, ......... успокоилась и осталась наедине с отцом. В ходе общения с отцом ......... в большей степени начинает ориентироваться в ситуации, ее мотивация к участию в исследовании и совместной деятельности с отцом возрастает, она начинает быть более открытой к методу наблюдения и опроса (как наиболее релевантные ее возрасту) в ходе совместной деятельности. Активные вопросы с ее стороны и ответы на вопросы отца, экспертов позволяют отметить, что в ситуации общения с отцом она становится более живой, ее реакции приобретают адаптивный и адекватный ситуации характер. Во время взаимодействия с отцом называет его «Папулей». Помощь со стороны отца принимает, коррекция действий с его стороны носит продуктивный характер. Отсюда следует вывод о том, что у несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, отсутствует страх оставаться наедине со своим отцом – ......... . Кроме того, учитывая то, что в последний раз видела своего отца в ......... года, то неясна причина возникновения страха у несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, что отец ее заберет.
6. Ответ на вопрос «Определить по эмоциональному и психическому состоянию ребенка возможно ли нахождение ......... без матери с отцом без нанесения вреда психическому здоровью ребенка»:
Когда ......... узнала, что ее отец находится рядом, начала испытывать тревожность: задавала вопросы («Где он?», «Зачем он пришел?»), оглядывалась по сторонам, прижималась к матери. Тревожность при общении с отцом проходит после того, как отец заверил девочку, что забирать ее никуда не собирается. Во время проведения с ......... и ее отцом пробы на совместную деятельность, ......... сначала сидит на руках у матери. Затем ......... сидит рядом со своим отцом на стуле. Спустя некоторое время отец сажает ......... к себе на колени, девочка при этом негативных эмоций не испытывает (не протестует, не плачет). Мать в этот момент стоит на небольшом расстоянии, но вне поля зрения девочки. Спустя некоторое время мать выходит из кабинета, оставив девочку наедине с отцом. Когда мать сказала ......... , что ей нужно ненадолго отлучиться, девочка сначала испытывала небольшую тревожность, начала задавать матери вопросы: куда она идет, зачем и когда вернется. Получив от матери заверение, что ей (матери) нужно ненадолго выйти в коридор и скоро она (мать) вернется, ......... успокоилась и осталась наедине с отцом. В ходе общения с отцом ......... в большей степени начинает ориентироваться в ситуации, ее мотивация к участию в исследовании и совместной деятельности с отцом возрастает, она начинает быть более открытой к методу наблюдения и опроса (как наиболее релевантные ее возрасту) в ходе совместной деятельности. Активные вопросы с ее стороны и ответы на вопросы отца, экспертов позволяют отметить, что в ситуации общения с отцом она становится более живой, ее реакции приобретают адаптивный и адекватный ситуации характер. Во время взаимодействия с отцом называет его «Папулей». Помощь со стороны отца принимает, коррекция действий с его стороны носит продуктивный характер. Отсюда следует вывод о том, что несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения, по своему эмоциональному и психическому состоянию может находиться без матери со своим отцом – ......... , без вреда ее психическому здоровью.
7. Ответ на вопрос «Страдает ли ......... в настоящее время каким-либо психическим расстройством, если да, то каким именно и по возможности указать причину»:
......... , ......... года рождения, каким-либо психическим расстройством в настоящее время не страдает. Данное заключение подтверждается результатами настоящего психиатрического обследования, не выявившего у обследуемой симптомов каких - либо психических расстройств.
Ранее у девочки наблюдались Транзиторные тики (F 95.0), этот феномен является почти нормой (МКБ-10) и учитывая сопутствующую тревожную симптоматику на фоне сложившейся семейной ситуации – разлука с отцом, который осуществлял продолжительный уход за ребенком с младенческого возраста, неожиданная разлука с матерью в ......... года (предикторы развития тревожного расстройство у детей, вызванного разлукой), а так же то, что контакты с психиатрической службой и лечение, вследствие вышеописанных реакций ребенка, не превышают 6 месяцев, предшествующее состояние девочки целесообразно определить как Z73.3 Стрессовое состояние, не классифицированное в других рубриках. Класс Z в Международной классификации болезней 10 пересмотра — это факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения. В данном случае имеют место обстоятельства и проблемы, влияющие на здоровье, однако они сами по себе не являются болезнью или травмой.
Учитывая вышеизложенное ......... не страдала ранее и не страдает в настоящее время каким-либо психическим расстройством.
8. Ответ на вопрос «Имеются ли у ......... какие-либо нарушения восприятия, памяти, интеллекта, психические и поведенческие расстройства, ограничивающие ее способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для данного дела»:
В ходе проведенного психологического обследования было выявлено, что когнитивное развитие несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, соответствует ее возрастным особенностям (знает основные цвета, имеет представление о форме и размере предметов, которыми оперирует, социальные навыки общения со взрослыми людьми развиты). Кроме того, после неоднократных просьб матери (.........) рассказать экспертам, то, что ......... рассказывала самой ......... , ......... рассказала, что по секрету готовит своей матери сюрприз на день рождения. Следовательно, ......... не понимала, что конкретно хочет от нее мать, что именно она должна рассказать. Учитывая вышесказанное, а также малолетний возраст ......... , ее участие суде, а также иных процессуальных действиях нецелесообразно.
9. Ответ на вопрос «Имеются ли у ......... признаки повышенной внушаемости подчиняемости, склонности к фантазированию?»:
В ходе проведенного психологического обследования было выявлено, что несовершеннолетняя ......... , ......... года рождения на пробу, связанную с фантазированием и внушением, не откликается, четко говорит, что герои сказки (картинка, предъявляемая для пробы, была связана со сказками) были именно такими, как она видела. Таким образом, у несовершеннолетней ......... , ......... года рождения, не имеются признаки повышенной внушаемости, подчиняемости, склонности к фантазированию.

 

Внимание!
Авторский текст! Копирование (полное или частичное)
и использование без разрешения правообладателя
(правообладатель - ООО "МЦСЭК") запрещено!

 

Психологическая экспертиза, Экспертиза морального вреда, Экспертиза сделкоспособности и дееспособности, Психологическая экспертиза детей, Экспертиза детско-родительских отношений, Психиатрическая экспертиза, Психолого-психиатрическая экспертиза, Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, Наркологическая экспертиза, Сексологическая экспертиза, Психолого-сексологическая экспертиза, Сексолого-психиатрическая экспертиза, Психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза, Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний, Экспертиза вменяемости/невменяемости, Психолого-лингвистическая экспертиза, Освидетельствование перед сделкой, Помещение в психиатрический стационар, Незаконное помещение в психиатрический стационар

111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 19, офис 201. метро Авиамоторная.

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
© 2016-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики - СУДКРИМ" (МЦСЭК - СУДКРИМ).
МЦСЭК обращает Ваше внимание на то, что информация, указанная на сайте www.sudkrim.ru не является официальной и публичной офертой, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, указанная на данном сайте, носит ознакомительный характер и не может быть рассмотрена как оферта или публичное предложение, сделанное Центром какому-либо лицу или организации. Центр оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
Яндекс.Метрика