Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Проведение судебных и независимых экспертиз

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Проведение судебных и независимых экспертиз

 Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Историко-культурная экспертиза (Экспертиза культурного наследия)

Понятие "Историко-культурная экспертиза / Экспертиза культурного наследия":

Историко-культурная экспертиза или экспертиза культурного наследия (экспертиза объектов культурного наследия) – это один из видов искусствоведческих экспертиз, при производстве которых исследуются объекты культурного наследия с целью определения их статуса и включения (либо исключения) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, а также разрешаются иные вопросы, требующие специальных познаний в области культуры, искусства и истории.

Процессуальные виды и правовая основа проведения экспертиз культурного наследия:

В настоящее время существует понятие «государственная историко-культурная экспертиза», проводимая в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Непосредственно нормативным правовым актом, регулирующим производство государственной историко-культурной экспертизы, является Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".

При этом, в судопроизводстве, т.е. при рассмотрении дел, имеется такое процессуальное понятие как «судебная экспертиза» (в соответствии с нормами Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и нормами ГПК, АПК и УПК РФ).

Таким образом, экспертиза объектов культурного наследия может быть проведена:

  • во внесудебном порядке на основании Федерального закона № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которая по своей сути не является процессуальным действием, и по результатам которой оформляется не заключение эксперта, а Акт государственной историко культурной экспертизы (ч. 1 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона);
  • в рамках судебного следствия (в ходе рассмотрения дела в суде, как по гражданским, так и по уголовным делам) либо предварительного расследования (следствие, дознание) в соответствии с нормами Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и нормами процессуальных кодексов – судебная историко-культурная экспертиза, которая по своей сути является процессуальным действием и по результатам которой оформляется заключение эксперта.

Кроме того, как и другие виды экспертиз, независимая историко-культурная экспертиза может быть первичной, дополнительной, повторной, однородной, комиссионной и комплексной.

Наш Центр проводит все виды судебных историко-культурных экспертиз!

Проведение историко-культурной экспертизы, также как и проведение иных искусствоведческих и исторических экспертиз и исследований, является одним из приоритетных экспертных направлений деятельности нашего Центра. 

Стоимость историко-культурной экспертизы указана ниже

Вопросы историко-культурной экспертизы представлены в конце раздела

Объекты историко-культурной экспертизы:

Объекты историко-культурной экспертизы определены в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к которым относятся (дословно из Федерального закона):

  • выявленные объекты культурного наследия (собственно объекты определены статьей 3 данного ФЗ (см. ниже))
  • документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр
  • документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра
  • документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия
  • проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия
  • документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия

Непосредственными объектами культурного наследия (памятники истории и культуры), в соответствии со статьей 3 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", являются:

памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия

ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия

достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места

Кроме того, учитывая, что экспертиза объектов культурного наследия может быть проведена в рамках судебной историко-культурной экспертиза, соответственно, объектами могут быть:

  • материалы гражданских или уголовных дел
  • ранее проведенные историко-культурные экспертизы
  • акты государственной историко-культурной экспертизы
  • иные предметы, документы и материалы, необходимые для проведения судебных историко-культурных экспертиз

Цели и задачи историко-культурной экспертизы:

Цели экспертизы культурных объектов определены Федеральным законом № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ст. 28 указанного ФЗ):

  • включение объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • исключение объектов из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • обоснование изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
  • отнесение объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия
  • установление требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места
  • определение наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ
  • определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия
  • уточнение сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия
  • определение границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных Федеральным законом

Кроме того, учитывая, что экспертиза объектов культурного наследия может быть назначена судом, соответственно могут быть разрешены и дополнительные задачи интересующие суд, в том числе:

  • оценка объективности, полноты, научной обоснованности и правильности ранее проведенных историко-культурных экспертиз и исследований, в том числе актов государственной историко-культурной экспертизы;
  • рецензирование историко-культурных экспертиз и исследований
  • рецензирование акта государственной историко-культурной экспертизы

В каких случаях назначается и проводится историко-культурная экспертиза:

Историко-культурная экспертиза необходима во всех случаях, когда необходимо признать какой-либо объект, объектом культурного наследия либо отнести данный объект, к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Также, экспертиза объектов культурного наследия проводится в тех случаях, когда объект культурного наследия необходимо исключить из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Историко-культурная экспертиза по уголовным делам, применяется довольно редко, но при этом, назначение данной экспертизы возможно при рассмотрении уголовных дел по статье 214 – «Вандализм».

Ходатайство о проведении и назначении историко-культурной экспертизы:

Ходатайство о проведении и назначении судебной историко-культурной экспертизы составляется в соответствии с нормами процессуального права (ГПК РФ, УПК РФ) и зависит от вида рассматриваемого дела – гражданское или уголовное. В ходатайстве необходимо указать краткие обстоятельства дела, процессуальные основания, вопросы для экспертизы объектов культурного наследия и экспертное учреждение. Ходатайствуя о проведении экспертизы культурных ценностей в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на строго научный, объективный и процессуальный подход наших специалистов и экспертов.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении судебной историко-культурной экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену судебной экспертизы объектов культурного наследия.

 

Стоимость историко-культурных экспертиз:

Срок производства судебных историко-культурных экспертиз - от 10 суток!

Стоимость судебных и независимых историко-культурных экспертиз
(ориентировочная)

- однородная историко-культурная экспертиза (участие одного эксперта)

- от 35 тыс. рублей (без выезда)

- комиссионная историко-культурная экспертиза

- от 45 тыс. рублей (без выезда)

- комплексная историко-культурная экспертиза

- от 45 тыс. рублей (без выезда)

 

Выезд одного эксперта на объекты экспертизы:
- Москва (внутри МКАД) – от 10 тыс. рублей
- Московская область – от 15 тыс. рублей
- Регионы – договорная, но не менее 30 тыс. рублей

 

- рецензия историко-культурной экспертизы

- от 35 тыс. рублей

- рецензия акта государственной историко-культурной экспертизы

- от 45 тыс. рублей

 

- консультация (устная, по телефону)

- бесплатно

- консультация (устная, в офисе)

- от 6 тыс. рублей

- консультация (письменная)

- от 10 тыс. рублей

 

- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

- от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

- от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

- договорная, но не менее 45 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

 

- помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, возражения или претензии

- от 10 тыс. рублей

Стоимость экспертиз культурного наследия и ценностей может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях.

 

Вопросы для историко-культурной экспертизы:

1. Является ли объект, представленный на экспертизу, объектом культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"?

2. Правильно ли и обосновано, объект, представленный на экспертизу, был включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"?

3. Правильно ли и обосновано, объект, представленный на экспертизу, был исключен из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"?

4. Можно ли объект культурного наследия «……» (указать объект) отнести к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия?

 

 
Внимание!
Авторский текст! Копирование (полное или частичное)
и использование без разрешения правообладателя
(правообладатель - ООО "МЦСЭК") запрещено!

111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 19, офис 201. метро Авиамоторная.

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
© 2016-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики - СУДКРИМ" (МЦСЭК - СУДКРИМ).
МЦСЭК обращает Ваше внимание на то, что информация, указанная на сайте www.sudkrim.ru не является официальной и публичной офертой, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, указанная на данном сайте, носит ознакомительный характер и не может быть рассмотрена как оферта или публичное предложение, сделанное Центром какому-либо лицу или организации. Центр оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
Яндекс.Метрика