Транспортно-трасологическая экспертиза
Транспортно-трасологическая экспертиза
Понятие "Транспортно-трасологическая экспертиза":
Транспортно-трасологическая экспертиза или трасологическая экспертиза транспортных средств (судебная транспортно-трасологическая экспертиза, независимая транспортно-трасологическая экспертиза) – это один из видов транспортных экспертиз, при проведении которой, с помощью специальных познаний в области трасологии фиксируются повреждения на транспортных средствах, устанавливаются причины и механизм их образования, возможно определение тормозного и остановочного пути автомобиля, скорости транспортного средства, угла взаимодействия транспортных средств при дорожно-транспортном происшествии, и многие другие вопросы возникающие при проведении экспертизы ДТП, требующие специальных познаний в области транспортной трасологии, автомобилестроения, автотехники и автотехнической экспертизы.
Проведение транспортно-трасологической экспертизы, также, как и проведение других видов автотехнических экспертиз и экспертиз обстоятельств ДТП, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра.
Судебная транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля и иных транспортных средств (мотоциклы, квадроциклы, подъемно-транспортные машины, гусеничный транспорт, железно-дорожный транспорт (например, трамваи)) имеет широкое распространение как в уголовном, так и в гражданском судопроизводстве. В большинстве случаев, транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП не является самостоятельным видом судебных экспертиз, и проводится в рамках автотехнической экспертизы либо в рамках экспертизы ДТП.
Стоимость транспортно-трасологической экспертизы Вы можете узнать ниже
Вопросы транспортно-трасологической экспертизы представлены в конце страницы
Процессуальные виды транспортно-трасологической экспертизы:
Также, как и другие виды независимых автотранспортных экспертиз, трасологическая экспертиза транспортных средств, процессуально, может быть:
- досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц (например, страховая компания или автодилер), либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная транспортно-трасологическая экспертиза; внесудебная транспортно-трасологическая экспертиза; независимая транспортно-трасологическая экспертиза);
- судебной, т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная транспортно-трасологическая экспертиза, транспортно-трасологическая экспертиза для суда).
Объекты транспортно-трасологической экспертизы:
Объектами трасологической экспертизы транспортных средств, являются:
- транспортные средства (автомобили, мотоциклы, прицепы, тракторы и другие)
- протоколы осмотра места происшествия (протокол ДТП)
- непосредственно место ДТП
- дорожное полотно со следами торможения, заноса
- техническая документация транспортного средства
- видеоматериалы с ДТП
- видеоматериалы с видеорегистраторов ТС
- фотоматериалы с места ДТП
- ранее проведенные транспортно-трасологические экспертизы
- ранее проведенные автотехнические экспертизы
- ранее проведенные экспертизы обстоятельств ДТП
- протоколы допросов участников и свидетелей ДТП
- материалы уголовных либо гражданских дел
Цели и задачи независимой транспортно-трасологической экспертизы:
- установление механизма взаимодействия транспортных средств в момент ДТП при столкновении
- установление угла взаимного расположения автомобилей
- определение направления удара в момент столкновения и взаимодействия ТС
- установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части
- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения при ДТП
- установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии при ДТП
- определение скорости движения транспортного средства
- определение тормозного и остановочного пути транспортных средств
- определение остановочного времени транспортного средства
- определение взаимного расположения транспортных средств в момент ДТП
- определение механизма ДТП
- составление соответствующих расчетов и моделирование обстоятельств ДТП
- установление механизма наезда автомобиля или транспортного средства на пешехода и/или неподвижные препятствия
- установление координат места столкновения автомобиля или места наезда на пешехода
- установление взаиморасположения человека и частей транспортных средств в момент наезда
- установление части автомобиля или другого ТС, которой нанесены повреждения потерпевшему, пешеходу
- проведение других видов транспортно-трасологических автотехнических экспертиз
- оценка объективности, полноты и правильности проведенных транспортно-трасологических экспертиз и исследований
- рецензирование транспортно-трасологических экспертиз и исследований
В каких случаях проводится и назначается транспортно-трасологическая экспертиза:
Судебная трасологическая экспертиза транспортных средств чаще всего применяется при рассмотрении уголовных дел по следующим статьям Уголовного кодекса РФ: статья 264 - Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; статья 264.1 - Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию; статья 266 - Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями; статья 267 - Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Трасологическая экспертиза автомобиля и иных транспортных средств широко используется по гражданским делам, чаще всего при спорах со страховыми компаниями, а также, на досудебном этапе разрешения гражданско-правовых споров. Кроме того, в большинстве случаев, при проведении судебной транспортно-трасологической экспертизы, помимо трасологических и общетехнических вопросов, разрешаются вопросы технического состояния транспортного средства (см. подробно раздел Экспертиза состояния автомобиля (Экспертиза технического состояния транспортного средства, Автотехническая экспертиза автомобиля), вопросы состояния его электронных систем, отдельных агрегатов, узлов и механизмов, вопросы обстоятельств и условий возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении судебной транспортно-трасологической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену транспортно-трасологической экспертизы.
Стоимость транспортно-трасологической экспертизы:
Срок производста транспортно-трасологических экспертиз - от 10 суток!
Стоимость независимой и судебной транспортно-трасологической экспертизы |
|
- однородная транспортно-трасологическая экспертиза (один эксперт) |
- от 25 тыс. рублей |
- комиссионная транспортно-трасологическая экспертиза (участие минимум двух экспертов) |
- от 45 тыс. рублей |
- комплексная транспортно-трасологическая экспертиза (участие минимум двух экспертов) |
- от 45 тыс. рублей |
примечание: цена указана без учета выезда эксперта или специалиста |
|
- рецензия транспортно-трасологической экспертизы |
- от 25 тыс. рублей |
- консультация (устная, по телефону) |
- бесплатно (при небольшом объеме и количестве объектов экспертизы) |
- консультация (устная, в офисе) |
- от 6 тыс. рублей |
- консультация (письменная) |
- от 10 тыс. рублей |
- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва) |
- от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению) |
- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область) |
- от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению) |
- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы) |
- договорная, но не менее 45 тыс. рублей (1 заседание) |
Стоимость транспортно-трасологической экспертизы может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях, как по г. Москве, так и в других регионах по всей России.
Вопросы для транспортно-трасологической экспертизы:
1. Имеются ли на автомобиле какие -либо повреждения?
2. Каков механизм образования повреждений, имеющихся на автомобиле?
3. Могли ли повреждения, имеющиеся на транспортном средстве, образоваться в услових ДТП?
4. Возможно ли образование повреждений, имеющихся на правой задней двери и правом заднем крыле транспортного средства марки "......" (указать марку автомобиля), в условиях ДТП, при столкновении с автомобилем марки "......" (указать марку авто)?
5. Каким транспортным средством оставлен след тормозного пути?
6. К какому из трех транспортных средств, представленных на экспертизу, принадлежит след протекторов?