Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Понятие "Автотехническая экспертиза":
Автотехническая экспертиза (судебная автотехническая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза) – это один из видов транспортно-технических экспертиз, при проведении которой определяется технические причины возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), условия и обстоятельства возникновения ДТП, техническое состояние транспортного средства (ТС), взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения, их скорость, тормозной путь, место столкновения автомобилей, действия водителя в момент ДТП и их соответствие ПДД РФ, расположение водителя и пассажиров в автомобиле в момент ДТП, расположение пешехода в момент наезда на последнего, а также многие другие вопросы, требующие специальных познаний в области автомобилестроения и автомобильного хозяйства, техники, технического устройства автотранспортных средств, определения условий и обстоятельств ДТП, транспортной трасологии и правил дорожного движения.
Наш Центр проводит все виды автотехнических экспертиз!
Проведение автотехнической экспертизы является одним из основных экспертных направлений нашего Центра.
Судебная автотехническая экспертиза может быть проведена в рамках гражданского, административного либо уголовного дела. По уголовным делам, автотехническая экспертиза может быть проведена как на этапе предварительного расследования (следствие, дознание), так и непосредственно в ходе судебного следствия. Независимая автотехническая экспертиза чаще всего проводится на этапе досудебного урегулирования гражданско-правовых отношений и споров. Кроме того, автотехническая экспертиза может проведена на основании постановления нотариуса (ст. 103, "Основы законодательства РФ о нотариате") - автотехническая экспертиза назначенная нотариусом.
Процессуальные виды автотехнических экспертиз:
Также, как и другие виды независимых автотранспортных экспертиз, автотехническая экспертиза, процессуально, может быть:
- досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц (например, страховая компания или автодилер), либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная автотехническая экспертиза; внесудебная автотехническая экспертиза; независимая автотехническая экспертиза);
- судебной, т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная автотехническая экспертиза, автотехническая экспертиза для суда, судебно-автотехническая экспертиза).
Стоимость автотехнической экспертизы Вы можете узнать ниже
Вопросы автотехнической экспертизы представлены в конце раздела
Объекты автотехнической экспертизы:
Объектами инженерно-транспортных экспертиз (автотехнических), являются:
- транспортные средства (автомобили, мотоциклы, прицепы, тракторы и другие)
- протоколы осмотра места происшествия (протокол ДТП)
- собственно, место ДТП
- проезжая часть дорожного полотна
- дорожные знаки
- техническая документация транспортного средства
- видеоматериалы с ДТП
- видеоматериалы с видеорегистраторов ТС
- фотоматериалы с места ДТП
- участники ДТП (водитель, пассажиры, пешеходы), особенно при проведении комплексных судебно-медицинских – автотехнических экспертиз
- ранее проведенные автотехнические экспертизы
- протоколы допросов
- материалы уголовных либо гражданских дел
Цели и задачи независимой автотехнической экспертизы:
- определение скорости движения транспортного средства (ТС)
- определение тормозного и остановочного пути транспортных средств
- определение остановочного времени транспортного средства
- определение взаимного расположения транспортных средств при ДТП
- установление механизма взаимодействия транспортных средств в момент ДТП при столкновении
- установление угла взаимного расположения ТС
- определение направления удара в момент столкновения и взаимодействия ТС
- установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части
- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения при ДТП
- установление обстоятельств, условий и механизма ДТП
- установление момента возникновения опасности для движения
- установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии при ДТП
- установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия
- составление соответствующих расчетов и моделирование обстоятельств ДТП
- установление технической возможности у водителя избежать ДТП
- установление действий водителя по управлению автомобилем, начиная с момента возникновения опасности
- определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения
- определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.)
- установление технического состояния транспортного средства, его отдельных узлов, механизмов, систем и агрегатов
- установление причинно-следственных связей, способствующих возникновению ДТП
- установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, агрегатов, систем и механизмов в момент возникновения ДТП (при заданных условиях)
- установление механизма наезда ТС на пешехода и/или неподвижные препятствия
- установление координат места столкновения автомобиля или места наезда на пешеходов
- установление взаиморасположения человека и частей транспортных средств
- оценка особенностей функционального состояния людей во время их взаимодействия с частями автомобиля
- выявление признаков, характеризующих действия водителя
- установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшему, пешеходу
- определение места нахождения потерпевшего в салоне (пассажир, водитель), в момент столкновения, по характеру телесных повреждений, с учетом конструкционных особенностей салона ТС
- установление технического состояния ТС, структурных элементов и дорожных условий, при конкретном ДТП
- определение объема восстановительного ремонта после ДТП
- оценка объективности, полноты и правильности проведенных автотехнических экспертиз и исследований
- рецензирование автотехнических экспертиз и исследований
Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении судебной автотехнической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену автотехнической экспертизы для суда.
Стоимость автотехнических экспертиз:
Срок производства автотехнических экспертиз - от 10 суток!
Стоимость независимых и судебных автотехнических экспертиз |
|
- однородная автотехническая экспертиза (один эксперт) |
- от 25 тыс. рублей. |
- комиссионная автотехническая экспертиза (минимум два эксперта) |
- от 45 тыс. рублей |
- комплексная автотехническая экспертиза (минимум два эксперта, разных специальностей) |
- от 45 тыс. рублей |
- рецензия автотехнической экспертизы |
- от 25 тыс. рублей |
- консультация (устная, по телефону) |
- бесплатно |
- консультация (устная, в офисе) |
- от 6 тыс. рублей |
- консультация (письменная) |
- от 10 тыс. рублей |
- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва) |
- от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению) |
- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область) |
- от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению) |
- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы) |
- договорная, но не менее 45 тыс. рублей (1 заседание) |
Стоимость автотехнической экспертизы может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях, как по г. Москве, так и в других регионах по всей России.
Вопросы для автотехнической экспертизы:
1. Каково техническое состояние транспортного средства?
2. Какова была скорость транспортного средства в момент столкновения?
3. Каково взаимное расположение транспортных средств, в момент их столкновения?
4. Какова была длина тормозного пути транспортного средства при ДТП?
5. Каков механизм дорожно-транспортного происшествия?
6. Имелась ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать ДТП?
7. Каково было положение пешехода в момент наезда автомобиля?